DUNA: МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ О БОЛЬШОЙ КОМПАНИИ

История предприятия Дюна – Веста началась еще более полувека назад. За это время многое изменилось, однако, подход и качество остались неизменными. Руководитель отдела маркетинга Дюна – Веста Соломия Кузьмак рассказала, что именно изменилось в жизни компании и как это повлияло на производство.

На официальном сайте DUNA указано, что предприятие основано на базе чулочно-носочной Червоноградской фабрики «Дюна – Веста». Почему такая же название?

Предприятие имеет свою давнюю историю, которая началась еще В 1965 году в г.. Червонограде Львовской области. С 2015 года чулочно-носочные изделия DUNA производятся на двух украинских фабриках: в г.. Червонограде (ООО «Дюна-Веста») и в г.. Львове (ООО «Украинская чулочная компания»). Кстати, львовская фабрика является достаточно «молодой», ее функционирование началось в 2006 году.

Название DUNA мы оставили, ведь верим в силу имя и бренда. Я могу сказать, что мы не просто производитель носков и колготок, мы – бренд с историей. Мы не говорим, что мы производитель качественных носков, потому что они по умолчанию качественные.

Чем отличается Львовская фабрика от Червоноградского?

Каждая платформа имеет свои отличия. Червоноградская фабрика больше в 3 – 4 раза за Львовскую. Она охватывает полный спектр изделий – от 0 до 100 лет. На Львовской фабрике другое оборудование. Здесь изготавливают товары, начиная от двух лет.

Кроме этого, в Червонограде изготавливаются «хлопчатобумажные» полиамидные изделия (колготки, чулки, носки), во Львове – изделия из хлопка.

Добавлю, что компания «Дюна-Веста» имеет три свои торговые марки: DUNA, ACCENT, FURIA.

В чем разница между торговыми марками?

Каждая из них предназначена для различной аудитории, для разного ценового сегмента. Например, DUNA – это средний + ценовой сегмент, а ACCENT и FURIA – премиум.

Для ТМ DUNA мы используем гребенную хлопок, а для ТМ ACCENT, при изготовлении продукции, используем только мерсеризированный хлопчатобумажную нить. Изделия из мерсеризированный хлопка мы производим только во Львове, ведь только здесь есть соответствующее оборудование.

При изготовлении такой нити используют другие методы для обработки. Ее отапливают, чтобы не было ворсинок. Благодаря этому хлопок очень нежная и гладкая. Иногда люди думают, что это синтетика. Однако синтетика столько не стоит.

Как происходит процесс производства?

Все наши изделия сначала видвьязуються, а затем отправляются на зашил миска (носка). Изделия премиум-класса зашиваются вручную – кеттельные швом. Кетлювальници должны иметь только 100% зрение, быть внимательными и аккуратными, ведь почти всю работу они выполняют вручную. Такие швы при ношении не ощущаются.

После того, как швы прошиваются, носки ТМ ACCENT проходят предварительную стирку, то есть процесс релаксации. Это необходимо, чтобы носки не сели после первой стирки у покупателя. После того происходит формирование изделий.

Если находят брак, к примеру узелок на нитке, устройство автоматически переходит во второй сорт. Если изделие имеет недостаток в виде дырочки – его режут и утилизируют.

Добавлю, что этикетку ТМ ACCENT также составляют вручную. Только после всех этих этапов изготовления, носки отправляются на полки магазинов.

Как видите, на производство носков премиум-класса уходит много времени. Производительность, как показала практика, в 8 раз меньше. Впрочем, мерсеризированный хлопок имеет ряд преимуществ. Во-первых, она не пилингуеться, также она не протирается. То есть такая пара носков будет жить дольше, чем с обычной хлопка.

 

 

На какого потребителя ориентированные торговые марки ACCENT, DUNA?

ТМ ACCENT считается мужской маркой. 70% – это мужские изделия. Как правило, это высокие классические носки под костюм. Они имеют сдержанный дизайн, однако цветовая гамма охватывает 10 – 12 цветов, начиная от черного и заканчивая молочным. Человек может подобрать цвет под галстук или рубашку. Это очень стильно.

Остальные 30% – это женская и детская продукция (ажурные колготы с мерсеризированный хлопка).

Ранее эти носки не слишком резво покупали, впрочем сейчас есть тенденция на покупку более качественных товаров.

ТМ DUNA охватывает рынок, предпочитает фановым и семейным носкам.

В общем, изменилось ли что-то в DUNA?

Революцию маркетинга мы сделали два года назад, когда пришел новый отдел маркетинга. Мы решились на кардинальные изменения чтобы не застаиваться и расти. Мы полностью изменили ассортимент, почти на 95%. Это было шоком, как для клиентов, так и для людей с производства. Они не могли понять почему раньше они делали черные однотонные носки, а теперь надо делать цветные со смайликами.

Кроме этого, мы изменили всю систему артикулов и соразмерную шкалу под европейскую. Для многих людей это было сложно. В течение года продолжался переходный процесс, как для производства, так и для клиентов.

С изменением стратегии, мы начали развивать ритейл и франчайзинг. Поэтому мы привлекаем больше людей для того, чтобы они могли создать свой бизнес. Периодически проводим встречи с нашими франчайзинговыми партнерами, дистрибьюторами для того, чтобы услышать их отзывы. Недавно была такая встреча и нам сказали «Спасибо», потому что сами начали замечать, что клиенты хотят что-то интереснее. Это очень приятно.

Кроме этого, из-за смены стратегии, у нас появились фану носки. Мы обратили внимание, что даже взрослые мужчины, приходя в магазин, смотрят на носки не однотонные, а с принтом. У нас есть модели, которые от пятки вверх – однотонные, а снизу цветные.

P.S. Это для мужчин, которые еще не до конца решились на веселье.

 

 

Даже такую ​​классику, как горошек, или полоску можно очень интересно обыграть интересными цветами, нестандартными решениями. Моду на данный момент диктуют дети и молодежь, а мы со своей стороны должны быть в тренде.

Также мы начали делать органайзеры и подарочные коробочки, в которых носки. К коробочек идут брендированные пояса с различным текстом: «с нежностью», «с любовью».

Мы начали популяризировать тренд дарить носки оригинально.

В прошлом году у нас была коллаборация с Планета Кино под The ​​Emoji Movie. На изделиях были принты героев этого мультфильма: гимняшечка, мороженое, обезьянка и смайлик.

Повлиял ли негативно «переломный процесс» на показатель продаж?

Значительных падений не было. На тот момент наши партнеры не принимали массово одну модель, а брали по несколько пар из разных коллекций и они не разочаровались.

Сколько людей работает у Вас? Как происходит процесс разработки дизайна?

В целом у нас работает 1000 человек. Из них 200 – на фабрике во Львове, восьмисотом Червонограде.

Каждый человек отвечает за определенный процесс. Например, бренд-менеджер анализирует все нюансы: тенденции рынка, продажи. Он дает четкую задачу технологам, дизайнерам, разработчикам. В ответ дизайнеры анализируют тренды и цветовую гамму. Дизайнер-разработчик разрабатывает дизайн, рисует принты. В отделе маркетинга просматривают все варианты и отбирают лучшие. После этого дизайнеры отвязывают образцы, чтобы было понятно, что необходимо усовершенствовать.

Все должно быть согласовано с коммерческим отделом, ведь необходимо ориентироваться на реалии жизни. Готовую продукцию проверяют в отделе качества – в лаборатории на процентный роспуске.

В лаборатории распускают каждую носок по ниточке, потому что кроме хлопка туда входят елестан, полиамид, зашивна нить – всего таких составляющих может быть около 4 – 5. После этого выдают процентное содержание. В Украине он должен быть не менее 75% хлопка в изделиях для детей до 2 лет.

Только тогда начинается основной процесс массового производства. Таким образом и создается коллекция.

Какие составляющие ваших носков?

У нас 95% изделий сделаны из 75 – 80% хлопка. Хочется делать качественные товары, чтобы клиенты были удовлетворены. Многие сравнивают нас с конкурентами, имеют 100% содержание хлопка. Если быть правдивыми, 100% содержания хлопка почти не может.

Если вязать только из хлопка, не включая эластана (примерно 2-5%), которые позволяют носке растягиваться и взиматься назад, полиамида (примерно 15-20%), который добавляют в пятку и носок, чтобы увеличить долговечность, такая носок будет более похожа на марлю. Настоящие носки из 100% хлопка уже через несколько облачений портятся. Впрочем, такие носки необходимы людям, которые имеют проблемы со здоровьем.

У нас есть одна модель из 100% хлопка в ТМ ACCENT, над которой работали более 6 месяцев.

Вообще, любые изделия можно проверить в лабораториях. Мы не хотим обманывать людей, написав, что в носке 100% хлопка. Лучше правдивые 75%.

 

 

Как вы подсчитываете стоимость носков?

При производстве создается технологическая карта, в которой прописаны все составляющие изделия: количество хлопка, эластана, полиамида. Финансовый отдел просчитывает себестоимость опираясь на эти составляющие. В свою очередь, отдел снабжения предоставляет информацию о стоимости сырья. В себестоимость, кроме сырья, входит стоимость этикетки, крючка и работы.

Или производите Вы носки на экспорт? В какие страны?

Мы работаем как на экспорт, так и поставляем в национальные сети под их или своей маркой. Но конечно есть желание развивать нашу марку за рубежом. Сейчас мы поставляем продукцию в Чехию, Германию, Америку, Польшу и Молдову.

У нас есть все сертификаты соответствия стандартам Европы и Америки: Oeko-Tex Standard 100 и BSCI (Инициатива социально-ответственного бизнеса). Без этого мы не смогли бы производить продукцию на экспорт.

Где вы получаете больше прибыли? За рубежом или на внутреннем рынке?

Львиная доля прибыли – это внутренний рынок. Мы и дальше работаем над развитием, увеличивая свою долю на украинском рынке. Бренд DUNA более известный в Западной и Центральной Украины, меньше – в Восточной. Мы работаем над тем, чтобы увеличить продажи на Востоке. Сейчас наши официальные магазины есть во Львове, Киеве, Днепре, Луцке, Червонограде, Ужгороде, Мариуполе, Стрые и Дрогобыче.

Какими рекламными каналами вы пользуетесь?

Больше всего используем digital-маркетинг и социальные сети (Facebook, Instagram), меньше пользуемся внешней рекламой, ведь она не так эффективна. Мы не можем подсчитать количество людей охватили. С социальными сетями наоборот – можем абсолютно все подсчитать. Также мы пользуемся услугами блоггеров.

Мы стараемся тратить свой маркетинговый бюджет рационально, чтобы более целостно попадать в целевого потребителя и получать высокую лояльность к покупке. Вообще, классный пиар должно быть бесплатным.

Что Вы имеете в виду?

В прошлом году Украинская делегация во главе с премьер-министром Владимиром Гройсманом во время визита в Канаду подарила голове канадского правительства Джастину Трюдо носки украинского производства. Он любит фану носки. Среди подаренных носков были и наши, что оказалось сюрпризом для многих людей.

Почему мировые производители интересуются украинским производством одежды?

Приведу такой пример. Люди выезжают за границу работать. Сначала Польша, затем Италия, Германия. Все мигрируют, ищут лучшие условия. Так и в сфере бизнеса. Люди в поиске. Когда создаешь бизнес – ты хочешь зарабатывать на этом деньги. Ранее считалось, что дешевая рабочая сила в Китае, однако сейчас их уровень изменился. Учитывая украинскую экономику получается так, что дешевая рабочая сила теперь в Украине. Видимо поэтому и обращаются к нашим производителям. Но на самом деле, таких факторов очень много. Все зависит от бизнеса.

Также на сайте указано, что компания находится в поиске торговых предприятий, индивидуальных предпринимателей, организаторов групп совместных покупок. С чем это связано?

Мы в поисках производств, которые могли бы помочь нам. Кроме наших изделий – колготок и носков, мы продаем еще дополнительный ассортимент – детские пижамы и белье. Есть клиенты, которые хотят заказать у нас продукцию, но другого сегмента – эконом.

У нас итальянское, японское, чешское оборудование – хорошие и качественные машины, на которых мы не позволяем себе вязать изделия эконом сегмента. Почему? Для такого сегмента используется другое сырье – регенерированная хлопок. Это хлопок вторичной переработки. Нить такой же толщины, впрочем она имеет много пуха и ворсинок. При производстве игла на машине забивается этим пухом, поэтому увеличивается необходимость дополнительного обслуживания ткацкого оборудования. По моему мнению, это не прибыль, а убыток. На производстве этот пух летает, оседает на изделия, из которых будет очень трудно убрать темный пух.

Следовательно, для производства таких изделий необходим другой цех и другое оборудование. Изделия эконом-сегмента обычно отвязывают на китайских машинах, которые в принципе не плохие. Именно поэтому, при необходимости, мы ищем производственные площадки, которые могли бы производить такую ​​продукцию аутсорс. В Украине очень много небольших кооперативов, собственно изготавливают носки эконом-класса. Кроме этого, сейчас стремительно развивается импорт турецких носков. Восточная Украина просто утопает в турецких носках.

Сложно конкурировать на украинском рынке?

Если конкурентов нет – их надо искать. Это дает толчок для развития и роста. Со временем появляются новые люди на рынке, которые имеют новые идеи.

Два года спустя мы изменили свою стратегию, начав производить не классический, а более фану изделия. Из-за этого наши конкуренты разделились на два лагеря. С одной стороны мы начали конкурировать с крупными украинскими фабриками, а с другой – небольшими компаниями, которые также делают фану носки.

Имеет ли перспективы отрасль одежды в Украине?

Чулочно-носочная категория в Украине достаточно мало развита. Очень много есть импорта из Турции и Польши. Мы, как украинский производитель, стараемся бор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *